Главная » Архив материалов
В МОУ Малодубенская СОШ №7 завершается неделя русского языка и литературы. На мой взгляд, такие недельные марафоны - отличный способ показать ученикам, насколько интересными могут быть русский язык и литература.
В ходе подготовки к этой неделе родилась идея литературного ростомера, цель создания которого - дать ребятам возможность ощутить писателей и поэтов не как абстрактные понятия из учебника, а как живых когда-то, мыслящих людей.
Было интересно наблюдать за учащимися и коллегами, подходившими к ростомеру. Для некоторых был удивителен низкий рост великих гениев, кто-то сожалел, что ни до кого не дорос, кто-то поражался самым высоким представителям русской литературы.
|
Всем ли дано писать сочинения? Или этому можно научиться? Обычно эти вопросы волнуют родителей учащихся и самих учеников, когда они сталкиваются с написанием сочинения. Безусловно, этому можно научиться. Необходимо уделять должное внимание развитию речи, читать художественную литературу, чтобы развить языковое чутье, расширить свой словарный запас, совершенствовать владение различными синтаксическими конструкциями. Прекрасным подспорьем в освоении ремесла сочинительства являются различные конкурсы сочинений. Мои ученики всегда с удовольствием участвуют в них. Коллегам рекомендую портал ежегодного конкурса сочинений. Там же можно найти материалы по подготовке к написанию работ.
http://www.xn--e1aahbxbdx9c.xn--p1acf/
|
Каждый учитель-словесник хорошо знает, что для глубины, широты и системности знаний учащихся по литературе необходимо изучать произведения в историко-литературном контексте. Для этого в том числе мы знакомим учеников с биографиями писателей, поэтов и критиков, портреты которых украшают стены наших кабинетов.
С русским языком дела обстоят иначе. Известные всем филологам лингвисты зачастую остаются неизвестными для наших учеников, а изучение исторического контекста развития русского языка нередко является прерогативой высокомотивированных ребят.
Исправить эту ситуацию может, на мой взгляд, правильно организованное образовательное пространство кабинета. Решение этой проблемы и станет одной из моих задач на новый учебный год.
На фото книга, написанная Марией Бурас, ученицей известного лингвиста Андре
...
Читать дальше »
|
Как здорово, что современные учителя стали вести тематические блоги, что появилась возможность говорить о своей деятельности не как о работе, а как о творчестве! Как здорово сознавать, что твоих единомышленников гораздо больше, чем представлялось до этого. Совсем недавно поучаствовала в марафоне для учителей "Огонь-урок" от двух креативных педагогов @mini__teacher и @buchko.uchit Неделя мозгового штурма, горения мыслью, творческого упоения пролетела незаметно. Результатом стала совершенно неожиданная победа: первое место и сертификат в любой интернет-магазин. Теперь эти книги станут приятным воспоминанием об этом радостном событии и
...
Читать дальше »
|
Дорогие коллеги по цеху, поздравляю вас с Днём учителя. Нам предназначено судьбой носить гордое звание Учителя! Из года в год за нами идут наши ученики, наши дети, каждый урок вверяя нам 45 минут своей жизни. И то, чем будет наполнено это драгоценное время, зависит от нас с вами. Пусть нам достанет сил, здоровья, задора, творчества, вдохновения, мудрости сделать наши встречи с учениками незабываемыми, незаменимыми, эмоционально яркими, наполненными прочными знаниями, радостью открытий, вкусом успеха и верой в себя.
|
#симон_соловейчик #учитель #карьера #мысли
Много отвлекающих факторов в работе учителя, но этого не избежать. Более того, с течением времени их будет становиться больше, ведь образование "вчера" и "сегодня" - понятия принципиально разные. А у доски ВСЕГДА должен находиться творческий, чуткий, грамотный педагог. Полностью согласна с советским публицистом - в себе, только в себе необходимо черпать вдохновение. На общество надежда небольшая, но мы сами выбрали свой путь. Поэтому непрестанная работа над своей личностью, самосовершенствование, самоанализ неотъемлемы от звания учитель.
|
Сегодня в МОУ гимназии №14 г. Орехово-Зуево состоялся заключительный этап Городской Декады наук. В рамках секции литературы выступили учащиеся 5 "А" класса Ситнова Дарья и Гусев Данил с исследовательским проектом "Красота природы в поэзии А. Фета". Этот выход стал для наших ребят их научным дебютом. Впервые в этом году к участию в Городской Декаде наук были допущены учащиеся 5-7 классов. Наши юные исследователи не одержали победы, но покорили членов жюри серьезностью своей работы, знанием научной терминологии, осмысленным подходом к проекту, умением грамотно и правильно формулировать ответы на вопросы. И это лишь усилило стремление вернуться и покорить заветную вершину в следующем году.
|
Всегда с большой радостью и неподдельным интересом мои ученики участвуют в различных филологических конкурсах. В этом году площадкой для испытания наших творческих сил явился "Всероссийский конкурс сочинений", который проходит в несколько этапов: школьный, муниципальный, региональный, федеральный. Одной из лучших работ в нашей школе стала работа Ланцкова Дениса, ученика 5 "А" класса в рамках тематического направления "70-летие победы в Великой Отечественной войне" "Летит наш век неумолимо,//Все дальше страшные те дни..." А. Ларионов. Затем эта работа заняла первое место в городе и была представлена уже вниманию жюри регионального этапа.
|
Благополучно прошла рецензирование в журнале "Вестник МГОУ" серии "Русская филология" моя очередная статья "Тема странничества в поэме Н. Оцупа "Встреча". Выход номера ожидается в сентябре.
|
|
Календарь
« Январь 2025 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|